«Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза» (Парацельс)
Ориентиры для родителей действительно нужны, но они уже активно используются. На ряде платформ (все основные консоли, к примеру), получение возрастного рейтинга — обязательное требование.
Боитесь зависимости? Зависимость чаще всего формируется через замену реальных социальных связей на социальную среду в игре. Т.е. человек ищет признания. Да, потому что это может показаться ему более простым путём. Если вы говорите ребёнку "это самый простой путь" он будет стремиться к нему каждый раз, когда что-то не будет получаться в его повседневной жизни (постоянно, в общем).
Говорите правду о киберспортсменах:
Они не ставят всё на игры, а получают образование/профессии;
Только несколько тысяч из двух миллиардов игроков зарабатывают этим деньги, т.е. переходят в категорию "киберспортсменов" (это не к тому, что "ты избранный", а к тому что у одного из двух бухгалтеров есть работа, и только 1 из миллиона игроков считается "спортсменом").
Подберите интересные игры в раннем возрасте (какой-нибудь квест, который играли сами или пройдите что-то новое вместе с ребёнком) и в будущем, он будет больше прислушиваться к вашему выбору.
В идеале, конечно, понимать как различаются жанры и смотреть сколько занимает прохождение "контента игры" (обычно, одиночные игры проходятся суммарно за 50 часов и более) перед покупкой (да, игру ребёнку могут купить только родители).
Ну, или вживить датчик слежения, одеть электроошейник и что там ещё предложат ради блага и безопасности следующих поколений?