Да, вот теперь поддерживаю. Стереотип "что-то новое делается за деньги фондов и государства" совсем мимо цели. Любой продюсер крупной компании скажет вам "Любые эксперименты делайте за свои деньги". Инди-разработчики пытаются найти новые ниши, потому что это их способ найти свою аудиторию (их конкурентное преимущество); но делают они всё это за свои деньги. Рынок - это конкуренция; если у вас есть "благие намерения", они должны быть конкурентноспособны.
Поймите, что просто не принято говорить публично кто, сколько денег потратил. Поэтому так силён стереотип "директора", который ничего не делает и сидит на деньгах фонда (где вы в России такие фонды-то видели?). Чтобы что-то начать, надо куда-то пойти работать и зарабатывать стартовый капитал (ваш скил тоже можно считать его частью, но деньги всё равно потребуются).
Не люблю в VK развёрнуто отвечать, но это далеко не развёрнутый комментарий, так что пускай будет.
P.S.: А комикс смешной. Мораль "все плохие" не одобряю, но чувство юмора у авторов хорошее.
Линк на предыдущий пост с комиксом:
https://vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_1647 ВИДЕОИГРЫ ОПЯТЬ ЗЛО
#мысливслух@igrologia_vk
Вчера мы опубликовали здесь комикс «4пары: ММО-обучение» - рассказ о мире, в котором видеоигры полностью заменили традиционное образование. Если вы еще не прочли его, сделайте это сейчас. Хотя бы потому, что о серьезных видеоиграх написано ничтожно мало художественных произведений, и этот комикс без сомнения является первопроходцем. Этот статус означает также, что на авторах лежит большая ответственность за раскрытие темы. Хотят они этого или нет, они строят фундамент отношения к серьезным играм в нашем обществе, и как популяризатор видеоигр я обязана это прокомментировать.
Сразу скажу, что комикс отличный, я получила большое удовольствие от чтения. Однако то, как авторы раскрыли тему, меня расстроило.
Серьезные видеоигры создаются учеными и учителями специально под нужды образования. Они призваны преподносить учебный материал в яркой и увлекательной форме. Это тщательно продуманные инструменты, чья эффективность проверяется в специальных экспериментах. Конечно, педагогика видит в серьезных играх способ преодолеть недостатки классического образования. Однако речь идет не о том, чтобы заменить все уроки, а о том, чтобы дополнить их. Даже учитель в большинстве случаев участвует в сеансах игры.
В комиксе «4пары» серьезные игры категорически противопоставлены классическому образованию. Они являются злодеем, который не способен ужиться с героем (традиционными уроками) на одной планете, и которого необходимо победить. Хотя персонажи постоянно обсуждают проблемы классического образования, авторы последовательно ведут нас к тому, что «классику» нужно принять как благо со всеми ее недостатками. Делают они это тем, что шаг за шагом разрушают и высмеивают образ альтернативы – видеоигр.
Что касается главного героя, то он проходит типичную арку блудного сына, который отправляется в путешествие в поисках лучшего, но находит лишь искушения и ложь, а истинное счастье все это время ждет его дома. По сути, это пессимистическая позиция, согласно которой улучшить ничего нельзя и вредно даже пытаться.
И ведь видно, что авторы понимают видеоигры (хотя бы коммерческие)! Но они все равно решают высмеивать их самым поганым образом – воспроизводя стереотипы. Вот видеоигры и на себя подсаживают, и сна лишают, и в домах людей запирают, и отупляют. «Вундеркинды» в учебных играх показаны как зависимые люди, да еще и знания их ничего не стоят, в жизни неприменимы. Вот шуточки про то, как обучение сводится к гринду очков, а тут – как все уроки преподаются через один и тот же геймплей (боевку).
И ладно бы авторы высмеивали дурных геймдизайнеров. Мол, плохи не серьезные видеоигры сами по себе, а их реализация в неверных руках и незнание меры. Вот только само решение персонажа попробовать формат серьезных игр авторы называют ошибкой и выпендрежом (см.картинку). Давись, дружок, но потребляй классические лекции, не выпендривайся.
Я понимаю, что без преувеличения и дистопии написать увлекательную историю трудно. Однако грустно, что развлечение опять создается ценой имиджа видеоигр. Тем грустнее, когда в России (в отличие от запада) создатели серьезных игр не могут достучаться до учителей и политиков, не могут найти спонсирование. Последнее, что им нужно, это страшные сказки об их труде. Неужели единственный способ создать остросюжетность – объявить новую технологию демоном?
Несмотря на все вышесказанное, даже такое изображение темы лучше, чем молчание. Даже страшная сказка про серьезные видеоигры открывает людям глаза, что такие видеоигры есть. Как минимум за это я благодарна авторам.